Сдесь вы можете ознакомится с нашими специалистами ближе.

Что такое вакцинация и для чего она нужна?

Котята и щенок

Профилактическая вакцинация вашего питомца крайне важна не только для поддержания его здоровья, но и для сохранения здоровья всей вашей семьи, поскольку инфицированное и больное животное может заразить человека бешенством, лептоспирозом, стригущим лишаём, и другими зооантропанозными заболеваниями. Нелишне напомнить, что болезнь легче предупредить, чем лечить, не говоря уже о том, что вакцинация собаки или кошки обходится владельцу неизмеримо дешевле лечения. При вакцинации ветеринарный врач подбирает для животного схему вакцинаций и ревакцинаций, которая защищает собаку и кошку от всех болезней, и при этом не создает повышенную нагрузку на их организм. Эти методики разработаны фирмами – производителями вакцин. В настоящее время существует масс вакцин, как импортных, так и отечественных. Дело в том, что вирусы одних и тех же заболеваний не одинаковы. В каждой области возбудитель может быть уникален. Это как с вирусом гриппа – каждый год появляется новый. Вакцины создаются на основе вирусов, присущих конкретной местности, а значит прививать животное лучше именно такой вакциной. Единственное, что отечественные вакцины в силу того, что их разработка и производство начаты сравнительно недавно, по некоторым показателям пока уступают импортным аналогам, но существенно дешевле. Исключение составляют только вакцины против стригущего лишая, которые были разработаны российскими учеными и именно в России. Впервые в мире было налажено производство вакцин против возбудителей этих грибковых болезней, которыми болеет и человек. Для вакцинации собак и кошек лучше вакцины использовать одной фирмы и вакцинировать животное по схеме, для того чтобы не создавать повышенную нагрузку на организм животного, в противном случае вакцины начинают «мешать» друг другу. А это способно привести к снижению иммунитета, который возникает в результате прививки. В последние годы в России значительно увеличился перечень отечественных и зарубежных вакцин, используемых для иммунопрофилактики инфекционных болезней собак и кошек. Перечень этих вакцин позволяет планировать и проводить активную иммунопрофилактику 11 наиболее распространенных инфекционных болезней собак и 8 болезней кошек. Поэтому выбор вакцины для животного за вами, а ветеринарный врач поможет его вам сделать. Вакцинировать необходимо всех собак и кошек ежегодно, даже тех, кто по замыслам хозяев никогда не будет выходить из квартиры или дома. Бытует мнение, что такой собаке иле кошке просто негде заразиться инфекционным заболеванием. Однако это мнение ошибочно, так как вы сможете принести инфекцию в свой дом даже на подошве обуви, ведь вирусы практически вездесущи, а по улице ходит много животных без прививок, в том числе бродячих, которые часто являются переносчиками различных заболеваний. Вместе с их выделениями (слюна, моча, фекалии), возбудители болезни попадают в почву, а эту почву вы приносите домой на своей обуви. Именно поэтому даже сугубо домашнее животное нуждается в вакцинации.