Пушистые дачники

Котята Наступает лето, кто-то уезжает на дачу по выходным, а некоторые семьи проводят там все лето. В этом случае пушистым членам семьи ничего не остается, кроме как последовать за своими хозяевами. До отъезда необходимо позаботиться о прививках от инфекционных заболеваний и обязательно – от бешенства. Так же имеет смысл привить кошку от микроспории (лишая). Перед курсом прививок нужно провести проф. Дегельминтизацию (за 10-12 дней). Для поездки (как общественным там и частным транспортом) обязательно понадобиться контейнер для перевозки, предпочтительнее пластиковый, с большим количеством отверстий для проветривания. Покажите переноску кошке заранее, дайте ей посидеть в ней, чтобы она привыкла. Возьмите с собой на дачу ее игрушки, миску, лоток, плед. О лекарствах стоит сказать отдельно. За городом нет ветеринарных аптек, поэтому стоит сделать запас необходимых препаратов и взять их с собой. Если кошка питается промышленным кормом, сделайте запас побольше. Итак, все готово к поездке, что же может подстерегать кошку на даче?

• Паразиты. Блохи, клещи и глисты – нежеланные гости, которые подстерегают животное, сидя в траве и в земле. Обработка против блох и клещей перед выездом на дачу просто необходима. Это могут быть капли на холку, спреи на шерсть, ошейник со спец. пропиткой.
  • Ядовитые растения. Ландыши, лилии, нарциссы и многие другие мирно растущие цветы, могут нанести серьезный ущерб здоровью кошки.
  • Удобрения и химикаты. Сами их, конечно кошка есть не будет, но может погрызть листья и травку, обработанные средствами от вредителей.
  • Укусы ос, пчел. Любопытная кошка везде сует свой нос. Разрыв осиное гнездо, она получит от владельцев гнезда, по заслугам. Признаками является сильный отек, затрудненное дыхание. В качестве первой помощи приложите к месту укуса холод или уксусный компресс, а далее немедленно в ветеринарную клинику.
  • Другие животные. Соседские кошки или собаки, бродячие и дикие – самые опасные. Некастрированный кот, встретив другого кота, непременно будет драться с ним за территорию. Нестерилизованная кошка будет искать любовных связей. Помните, что именно на вас лежит ответственность за потомство, которое она принесет в результате.
  • Соседи. Если ваша кошка пробравшись на соседний участок, разорит грядку или клумбу, соседи врятли этому обрадуются.
  • Автомобили. Перебегая дорогу котофей может легко угодить под колеса.
  • Специфические опасности – поджидают породистых кошек. Например, кожа голых кошек (донские и канадские сфинксы, петерболды) легко обгорают на солнце. Возможны очень сильные ожоги. Длинношерстным кошкам грозит спутывание шерсти в колтуны из-за попадании на нее грязи. В конце концов породистую кошку могут просто украсть, в надежде выручить за нее большую сумму.
  • Как же обезопасить кошку от всего этого? Не забывайте о том, что кошки привыкают к домашнему уюту. Если владелец не лишает ее никаких удовольствий, оберегает от опасности, она легко адаптируется на новом месте.
  • После возвращения с дачных каникул обязательно дайте кошке глистогонное средство, причем лучше курсом, а так же желательно показать ее к ветеринарному врачу. Удачного отдыха вам и вашим котофеям!